К концу 2024 года известную трассу М-12 «Восток» планируют растянуть до Екатеринбурга.

Мировой опыт показывает, что дорожное строительство способно стать драйвером развития многих сфер экономики. Сокращение времени в пути и повышение комфорта увеличивают объем пассажирских перевозок и развивают автотуризм.

Быстрая и точная доставка грузов снижает расходы компаний на логистику и оптимизирует бизнес-процессы. Появляется стимул для развития территорий: регионы привлекают больше инвестиций, создаются новые предприятия и рабочие места.

Создание скоростных магистралей

В России создается опорная сеть скоростных магистралей, охватывающих всю страну по направлениям «Север – Юг» и «Запад – Восток». Центром скоростного каркаса является ЦКАД, которая связывает трассы М-11, М-4 и М-12. После завершения строительства обхода Твери на М-11 летом 2024 года будет обеспечено бесшовное скоростное сообщение от Балтийского до Черного моря длиной 2,4 тыс. км без единого светофора.

Трасса М-12 «Восток» из Москвы в Казань – самая современная скоростная дорога в России, построенная по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры». Движение по всей протяженности М-12 до Казани было запущено в декабре 2023 года. М-12 проходит по территории пяти регионов, обеспечивая быструю и безопасную отправку грузов в восточном направлении, в том числе в Казахстан, Среднюю Азию и Китай.

Реализация М-12 за три года

Крупномасштабный проект М-12 был реализован всего за три года за счет разбиения на этапы и одновременной работы на них. Это позволило улучшить транспортную доступность ряда городов Московской и Владимирской областей еще до запуска движения до Казани. Ожидается снижение смертности и травматизма в коридоре трассы в 3,5 раза.

Востребованность М-12 у пользователей превзошла ожидания: среднесуточная интенсивность движения составляет 22 тыс. автомобилей, в пиковые дни – более 42 тыс. Ряд ретейлеров перенаправили часть грузоперевозок на новую трассу. Строительство М-12 дало импульс развитию строительной и логистической отраслей в регионах. Грузопоток в этом направлении к 2030 году вырастет до 50 млн. т в год.

М-12 также открывает возможности для развития туризма в регионах. Теперь поездка из Москвы до Владимира, Суздаля, Арзамаса, Нижнего Новгорода, Казани занимает вдвое меньше времени. Даже путь до Ульяновска сократился на 120 км.

Развитие транспортной инфраструктуры – мощнейший драйвер для экономики страны. Вклад в ВВП от строительства М-12 за 20 лет составит свыше 1,8 трлн. руб. Чтобы обеспечить устойчивое развитие, необходимо поддерживать высокие темпы дорожного строительства. Уже в этом году планируется запустить движение от Казани до Екатеринбурга и Тюмени, а в перспективе – до Владивостока.

Для тех, кто забыл – напоминаем

Строительство новой мегамагистрали «Восток» набирает обороты. Этот грандиозный инфраструктурный проект был дан старт еще в 2020 году, изначально предполагалось связать Москву и Казань скоростной трассой. Но амбициозные планы не стояли на месте – в  2023 году было принято решение продлить магистраль вплоть до Тюмени, значительно увеличив ее протяженность.

Уже с сентября 2023 года первый участок трассы М-12 «Восток» открыт для движения от столицы до Арзамаса. До конца текущего года планируется запустить движение и до самой Казани.

В 2024-2025 годах дорога будет поэтапно достроена до Екатеринбурга и Тюмени соответственно. Общая длина магистрали составит около 1900 километров.

Важно отметить, что на новой трассе будет применяться смешанный принцип – часть  маршрута пройдет по реконструированным существующим дорогам, которые останутся бесплатными для автомобилистов. В то же время, новые участки, построенные с нуля, будут платными. Это позволит окупить колоссальные инвестиции в строительство.

Благодаря высокоскоростному режиму движения, время в пути от Москвы до Екатеринбурга сократится почти в два раза – с 26 до 13,5 часов. Таким образом, мегамагистраль «Восток» станет настоящим прорывом в развитии транспортной инфраструктуры страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *